Быстрый переход
закрыть
Культура

И граф, и декабрист

Выражение, что театр начинается с вешалки, стало хресто-матийным для всех, приходящих на спектакль. А для Алек-сандра Игнатченко театр начался, можно сказать, в далеком детстве, с кружка в Доме пионеров. Затем была театральная студия в Доме культуры, куда он, старшеклассник, ходил на занятия к режиссеру Сергею Курышкину. В сезоне 1972-1973 года Саша блестяще справился с ролью графа Альмавива в «Тщетной предосторожности» Бомарше. Был в этом спектакле задействован и как помощник режиссера. Именно тогда старший наставник сумел заразить Александра театром, подготовив его к поступлению в профильный вуз. Хотя сам Александр оставался к этому, скорее, равнодушен. Наверное, оттуда, из юности, у Александра Ивановича и сложилось скептическое отношение к известной фразе: « Знаете, как я люблю театр!».

После окончания в 1977 году челябинского института культуры Александр Иванович вернулся в родной город. Здесь он сразу стал востребован как специалист. Участвовал в агитбригаде "Непоседы", играл в спектаклях народного театра, был режиссёром массовых мероприятий. Одной из первых ролей уже в новом качестве стал Никита в пьесе Льва Толстого "Власть тьмы", которую ставил режиссер театра Иван Пушковский.

С удовольствием окунулся Александр Игнатченко в творчество, возился с юными талантами в молодежной студии. Поставил с ребятами "Сказ про Федота стрельца…" по пьесе Леонида Филатова, затем "Двадцать лет спустя" Михаила Светлова.

В 1981 году Иван Пушковский предложил Александру поставить большой спектакль "Святой и грешный" по пьесе Михаила Варфоломеева, поскольку сам хотел в нем сыграть одну из ролей. Засучив рукава, Александр взялся за работу. Спектакль получился и, как говорится, имел большой успех у зрителя. Пьесу увидели не только горожане, но и зрители во многих селах района. А затем "Святого и грешного" представили на областной смотр. Народный театр получил за него диплом лауреата. Трактовка образов приглянулась московскому режиссеру Вячеславу Долгачеву, и тот пригласил Александра Игнатченко в Москву. Курсами руководил  Борис Голубовский – главный режиссер театра имени Гоголя. Вели практические занятия и читали лекции такие мастера, как Галина Волчек, Марк Захаров. А каждый вечер курсантов отправляли в театры на просмотр спектаклей. Дважды в год, по многу дней, в течение семи лет. Вот это  была хорошая школа опыта, общения, знакомства с творчеством актеров и режиссеров ведущих театров Москвы. Безусловно, что учеба в московской творческой лаборатории сыграла свою роль на становлении и профессиональном росте режиссера Александра Игнатченко.

Спектакль же "Святой и грешный" стал для Александра Игнатченко воистину судьбоносным. На одну из ролей он пригласил недавно  прибывшую в Ялуторовск преподавательницу музыкальной школы Нину Розмахову, устроившуюся еще и по совместительству в Дом культуры. Работая над спектаклем, молодые люди познакомились и подружились, а через год Нина и Саша сыграли свадьбу. Счастливая судьба, можно сказать, гладя на эту супружескую пару. Они прекрасно дополняют и поддерживают друг друга.

- Мне повезло, - говорит Александр Иванович, - что все эти годы рядом со мной не просто любящий, но понимающий человек. Нина – мощный энергетический двигатель, какие вокальные и хоровые группы она создавала! И в спектаклях нередко играла. Не знаю, если бы у меня была другая семья, я бы и половины того, что создано, не сделал.

Семейный дуэт супругов Игнатченко взаимовыгоден в творчестве. Александр поёт у Нины в вокальной группе "Забава" и в хоре, а та поддерживает его в спектаклях. Вот и недавняя постановка народного театра "За чем пойдешь, то и найдешь" сделана совместными усилиями – вокальная группа жены со своими песнопениями органично вписалась в драматургию спектакля. Театр продолжается в хоре, а хор – в театре. Как тут не запоёшь, смеётся Александр, когда супруга хормейстер!

- Мы всегда вместе, - вторит Нина Владимировна, - и дома, и на работе. И дети всегда были с нами, если репетиции выпадали на одно время, то и дочка с сыном были за кулисами. А когда ребятишки подросли, бывало, и одних оставляли. Однажды пришли с репетиции, а в дом попасть не смогли – детки изнутри закрылись, и спать улеглись.

Дочка пошла по стопам родителей. После музыкальной школы и училища в Тюмени поступила в челябинскую академию культуры, то есть в то учебное заведение, которое окончил и отец. Но этого мало. Когда однажды Александр приехал навестить дочь, то с удивлением обнаружил, что та живет в той же комнате общежития, где и он квартировал в свое время.

У ялуторовского народного театра прекрасные традиции, исходящие от профессиональной труппы, работавшей на сцене ДК в тридцатые-сороковые годы. И одним из ярких их продолжателей является Александр Иванович Игнатченко. Спектакли, поставленные им, составляют золотой фонд нашего театра. Это и Чеховский "Дядя Ваня", и "Тартюф" Мольера, и Задорновская "Хочу вашего мужа". А уж "Миллион восторгов" с тремя водевилями Антона Чехова "Юбилей", "Предложение", "Медведь" до сих пор в памяти театралов. А сколько камерных авторских постановок сделано Александром Игнатченко к фестивалям "Декабристские вечера"! Нередко и сам в них выходил на сцену, чаще – в образе декабриста и друга Пушкина Ивана Пущина.

Коллеги по цеху Александра Ивановича убеждены, что отметив свой юбилей, режиссер не погрязнет в пенсионерских делах, но откроет осенью новый театральный сезон. Жизнь и творчество продолжаются!

Материалы на тему "юбилей"

Общество

Жителю блокадного Ленинграда Павлу Зайцеву исполнилось 88

Павлу Николаевичу зачитали приветствие губернатора и вручили памятную медаль в честь 80-летия полного освобождения Ленинграда.

Общество

Хранитель памяти героев

11 января Виктору Волкову исполнится 70 лет.

Общество

Развернись душа - на сцене "Тамаша"

Один из самых известных фольклорных коллективов области отмечает 35-летие